ДЖОРДЖОНЕ (9)

ПРИЛОЖЕНИЕ II

КАРТИНЫ, СЧИТАВШИЕСЯ КАРТИНАМИ ДЖОРДЖОНЕ

Я привожу короткий и совсем неполный список на удивление разнообразных по стилю картин. Вначале стоит имя художника, кторого сейчас считают автором картины. Ниже приводится название картины, музей, где она хранится, изменения ее атрибуций и наконец репродукция.

 

 

Бордоне

№85 «Богоматерь с младенцем и донаторами» Royal Collection – Buckingham Palace

Вот изменения атрибуции:  Тициан → Веронезе → Джорджоне → Бордоне

061-bordone

 

 

№86 «Мужчина с лавровым венком» Royal Collection – Buckingham Palace Считался автопортретом Джорджоне из-за фальшивой надписи

Джорджоне → Школа Бордоне  → Бордоне  → Североитальянский художник  → Бордоне

062-bordone

 

 

№87 «Женщина с ребенком» Эрмитаж

Джорджоне → Бордоне → Каллисто Пьяцца да Лоди → Бордоне

063-bordone

 

 

№88 «Отдых на пути в Египет со святой Екатериной и ангелами» Виктория. Национальная галерея

Джорджоне → Бордоне

064-bordone

 

 

 

№89 «Богоматерь с младенцем, св. Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной и св. Георгием» Глазго GMRC

Бонифацио де Питати → Пальма Веккио → Джорджоне → Бордоне

(c) Glasgow Museums; Supplied by The Public Catalogue Foundation

 

 

 

Пальма Веккио

№90 «Адам и Ева» Brunswick. Herzog Anton Ulrich Museum.

Джорджоне → Пальма Веккио

 gg-453

 

№91 «Портреты обрученной пары» Budapest. Museum of Fine Arts.

Джорджоне → Пальма Веккио

067-man       067_woman

 

 

№92 «Встреча Иакова и Рахели» Dresden. Gemäldegalerie

Джорджоне → Кариани → Пальма Веккио

068-palma_il_vecchio_001

 

 

№93 «Женщина у колодца» London. Royal Academy.

Джорджоне → Пальма Веккио

069-palma

 

№94 «Куртизанка» Milan. Museo Poldi Pezzoli

Джорджоне → Пальма Веккио

071-jacopo-palma-il-vecchio

 

Упомянутый Ридольфи №15 «Портрет молодого человека» Alte Pinakothek.

Джорджоне → Тициан → Себастиано дель Пьомбо → Бордоне → Пальма Веккио

 

Упомянутый Вазари №6 «Морской Шторм» или «Святой Марк спасает Венецию от корабля демонов». Venice, Gallerie dell’Accademia

Джорджоне → Бордоне → Пальма Веккио

 

 

Тициан

Джорджоне приписывалось множество работ, которые сейчас считаются Тицианом. Это считается одной из самых запутанных тем в истории искусства.

№95 «Любовники» Royal Collection Trust. Англия

Приписывалась Бордоне, Себастиано дель Пьомбо, Кариани и Джорджоне

072-titian

 

 

№96 Голова мужчины Глазго GMRC

(c) Glasgow Museums; Supplied by The Public Catalogue Foundation

Эта картина является фрагментом отрезанным с другой картины «Христос и блудница» №97 (которая тоже считалась работой Джорджоне) Я привожу ее здесь, чтобы еще раз напомнить, в каком состоянии дошли до нас многие из работ старых мастеров.

 

073-b

 

А вот сохранившаяся копия картины целиком. №98

adulteress

 

 

 

Пьетро делла Веккио

Несколько работ приведены выше в седьмой части. Но я не удержался и привел еще одну Работу Пьетро делла Веккио, чтобы можно было сравнить его стиль, с работами Бордоне. №99 «Любовники» University of Edinburgh Fine Art Collection

 

Giorgione → Pietro della Vecchia

vecchia

 

 

 

 

Фурини

№100 «Юнона» Cheltenham Art Gallery & Museum

Тициан → художник Венецианской школы → Джорджоне → Франческо Курради → Фурини

074-furini

 

 

копия с Гверчино

№101 «Святой Георгий» Плимут Plymouth City Museum and Art Gallery

Джорджоне → копия с Гверчино

075-ptb_plm_plymg_zo_242_624x544

 

 

Альтобелло Мелони

№102 «Любовники» Дрезденскя галерея

Джорджоне → Romanino – Domenico Mancini – callisto da lodi

076altobello_melone_001

 

 

Джованни да Брешиа

№103 «Музыканты в пейзаже» Глазго GMRC

Джорджоне → Доменико Кампаньола → Джованни да Брешиа

(c) Glasgow Museums; Supplied by The Public Catalogue Foundation

 

 

 

Школа Джованни Беллини

№104 «Богоматерь и Младенец на троне со св. Петром, св. Иоанном Крестителем, св Иоанном Богословом (или Марком), св. Себастианом и тремя музицирующими ангелами» Глазго. GMRC

Джорджоне → школа Джованни Беллини

(c) Glasgow Museums; Supplied by The Public Catalogue Foundation

 

 

 

И, наконец, моя любимая работа в этом ряду из музея в Далвиче (Dulwich Picture Gallery). Трудно нарисовать хуже. Она настолько непрофессиональна, что сейчас даже не считают нужным устанавливать ее авторство! И это тоже когда-то было работой Джорджоне! №105 «Концерт»

dulwich.jpg

 

Список можно продолжать и продолжать, но я думаю, что и так понятно огромное количество работ всех видов жанров и стилей, которые считались картинами Джорджоне.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Примером Джорджоне хорошо иллюстрировать, как устроена история искусств, как трудно разобраться с авторством, подлинностью, в каком состоянии доходят до нас картины, какая повестка дня у музеев, ауккционов, дилеров, коллекционеров, ученых

На его примере видно, как речь почти всегда идет о гениях, они наиболее исследованы и отрекламированы, им посвящено больше всего выставок, с ними связаны скандалы и новости в газетах, за них платят деньги, именно гении и создают наше понимание искусства. Концепции, идеи очень редко основываются на художниках третьего ряда. Про них могут писать, но стоит сказать слово «Ренессанс», как в голову приходят Микеланджело, Леонардо, Джотто.

Книги и статьи о Джорджоне показывают, что история искусств складывается из мнений, а между мнениями и фактами нередко лежит пропасть. Картину будут объявлять гениальной, потому что ее написал Джорджоне, но завтра мнение поменяется, решат, что это картина Превитали, и энтузиазм выдохнется. Также мы объявляем картину гениальной, хотя композиция нарушена и картина переписана реставратором.

История произведений Джорджоне показывает, как сторонние факторы, не относящиеся к искусству, влияют на восприятие не меньше, чем сами картины. Например, если мы знаем, что за картину заплачена тысяча долларов, у нас будет одно мнение, а если за полотно заплатили два миллиона – другое.

И, наконец, это отличный пример того, что история искусств это наше СЕГОДНЯШНЕЕ понимание искусства, вчера же оно было совсем другим, а завтра оно изменится снова. Уверенность в том, что мы сейчас знаем все и абсолютно правы, иногда мешает восприятию. Лучше быть неуверенным и не отвечать на ВСЕ вопросы.

One thought on “ДЖОРДЖОНЕ (9)”

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: